Грузовые шины – важная деталь любого грузового автомобиля.
Они практически так же значимы, как и двигатель. Если шины
подобраны верно, технические параметры и безопасность автомобиля
значительно улучшаются. Помимо этого, такие шины способствуют более
экономному расходу горючего. Именно по этим причинам следует максимально
ответственно подойти к выбору того вида шин, который больше подойдет
именно Вашему автомобилю.
Основные виды грузовых шин:
- грузовые шины, устанавливаемые на рулевую (управляемую) ось машины;
- грузовые шины, предназначенные для ведущей оси;
- универсальные шины для грузовой спецтехники;
- шины для полуприцепов и прицепов;
- специальные и строительные шины;
Рулевые или управляемые грузовые шины имеют особую конструкцию (наличие продольных канавок), позволяющую им обеспечивать четкие реакции на движения руля.
Шины для грузовиков, устанавливаемые на ведущую ось, выполняют
важную задачу: с их помощью машина начинает свое движение.
Своевременная остановка грузовика также зависит от качественной
тягово-сцепной работы этих покрышек.
Грузовые шины универсального назначения
предназначены для установки, как на ведущей, так и на рулевой оси
автомобиля. Многие водители предпочитают в целях экономии купить
грузовые шины подобного вида для эксплуатации на рулевой оси, а после
определенного пробега переставить на второстепенные оси. Таким образом,
можно существенно сэкономить на покупке «запасок». Грузовые шины
устанавливаются и на транспортные автобусы. Здесь, как правило,
используются универсальные или рулевые грузовые шины. А вот шины,
предназначенные для ведущей оси, с крупными элементами протектора на
транспортных автобусах не используются из-за того, что они производят
слишком много шума.
Для спецтехники, эксплуатирующейся на
стройках и карьерах, а также для погрузчиков, комбайнов,
крупногабаритных кранов предназначены специальные шины
с грубым рисунком протектора. Такие шины способны выдерживать
значительную нагрузку, обладают высокой износостойкостью в сложных
условиях работы автомобилей. Подобные шины устойчивы к повреждениям,
различным ударам и могут успешно использоваться в условиях бездорожья.
К шинам для полуприцепов и прицепов,
как правило, не предъявляется особых требований. Основной их задачей
является экономия топлива, достигаемая минимальным сопротивлением
передвижению. Обратите внимание: подобные шины при всей их схожести с
рулевыми грузовыми шинами не являются
взаимозаменяемыми. Установка шин для прицепа на рулевое колесо может
привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.
Кроме того, шины для грузовых автомобилей нуждаются в сезонной замене. В
холодное время года следует устанавливать зимние грузовые шины, а в
теплое — переобувать машину в летнюю резину.