Грузолёв / Грузовые шины и диски, сельско хозяйственные шины и идски / www.gruzolev.ru. Грузовой шиномонтаж
СТО грузовых автомобилей и прицепов
Сельско-хозяйственные шины
Шины и диски, в наличии и под заказ
Возможность оформления кредита
Магазин 8 (8652) 93-30-93
СТО, Шиномонтаж 8 (8652) 63-13-36
356236, Ставропольский край
с. Верхнерусское, пр. Восточный 1
Новости Каталог шин Галерея Документация О компании Наши партнеры Как нас найти СТО (Ремонт) Кредит

Грузовые диски
Грузовые шины
Легкогрузовые шины
Камеры и ленты
Сельхоз шины


Диск 11,75 R22.5 LANDSTAR ET120


Особенности выбора сельхоз. и спец. шин

По количеству типоразмеров и вариантов исполнения сельскохозяйственные и спецшины занимают особое место. Посадочные диаметры варьируются от 5 дюймов и почти до бесконечности. Подбор шин для спецтехники – нетривиальная задача даже для бывалых продавцов. Рассмотрим основные нюансы, которые встречаются наиболее часто.

1. Особенности конструкции шины

Как известно, шины бывают радиальные и диагональные. Для погрузчиков выпускают ещё и цельнолитые шины. В одних и тех же размерах выпускаются как радиальные, так и диагональные шины. Самый простой пример – шины для МТЗ-80, МТЗ-82 на заднюю ось в размере 15,5-38. В этом размере диагональные шины выпускает Волтайрпром и Алтайский шинный комбинат. Обозначаются они 15,5-38 Ф-2АД. Радиальные шины выпускает Нижнекамский шинный завод, Бобруйский шинный комбинат и тот же Волтайрпром. Обозначаются они 15,5R38 Ф-2А.

В чем преимущество диагональных шин? Ходимость по грунтовым дорогам и по полю не хуже, чем у радиальных, а цена значительно ниже. Зачем тогда покупать более дорогую радиальную шину? Радиальная шина меньше изнашивается на асфальте. Помимо этого она ещё мягче, комфортнее.

Касательно цельнолитых шин, которые устанавливают вместо пневматических на погрузчики, можно сказать следующее. Цельнолитые выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, их невозможно проколоть. Существенным их недостатком цельнолитых шин является то, что они не амортизируют ударные нагрузки. Из-за этого разбивается ходовая часть самого погрузчика и твердое покрытие, по которому этот погрузчик ездит. Основное место применения цельнолитых шин – карьерные погрузчики или техника, работающая на твердом грунте, но не на асфальте и бетоне.

2. Особенности рисунков протекторов

По сути рисунки протектора для сельскохозяйственных и спецшин бывают пяти типов: «ёлка», «клюшка», «волна», «дорожки» и «гладкий». Всех разновидностей этих основных рисунков не возможно пересчитать. Встречаются даже смешанные рисунки. Под конкретные условия эксплуатации техники делается соответствующий рисунок протектора. Ниже изображены примеры этих рисунков.

«Ёлка»

Ёлка Ёлка Ёлка

«Клюшка»

Клюшка Клюшка Клюшка

«Волна»

Волна Волна Волна

«Дорожки»

Волна Волна Волна

Что же выбрать для Вашего спецтранспорта? Рисунок «ёлка» в большинстве случаев используется на ведущих колесах техники, эксплуатирующейся на мягком грунте. Густая «ёлка» используется на смешанных покрытиях.

Для строительных площадок лучше подходит рисунок «клюшка» - при хорошей самоочищаемости такие шины меньше изнашиваются на абразивных покрытиях.

Шины с крупным рисунком типа «волна» предназначены для карьеров и аналогичных условий.

Для прицепных и рулевых шин используется рисунок «дорожки» Шины с таким рисунком лучше держат направление, не «рыскают» при движении.

Шины со специфическим «гладким» рисунком протектора используются крайне редко. Встречаются на дорожных катках и карьерной технике с минимальными скоростными индексами.

3. Индексы нагрузки и индексы скорости

В большинстве своем спецтехника эксплуатируется на низких скоростях. Поэтому и шины для неё имеют скоростной индекс 30-40 км/ч. Если Ваш трактор конструктивно может развивать большую скорость, то этот показатель будет существенным.

Индекс нагрузки важен не только для шин, эксплуатирующихся на перевозке грузов. Полный вес тракторов и погрузчиков на их базе совершенно разный. Поэтому даже самая распространенная шина 15,5-38 Ф-2АД выпускается с индексом нагрузки 133 и 137. Уборочные комбайны, в зависимости от комплектации, могут иметь различный размер жатки и бункера для зерна. Соответственно, и шины для них будут с разной грузоподъемностью, хотя и с одинаковым размером.

Для того, чтобы сельхозтехника меньше трамбовала почву на поле, в шинах тракторов и комбайнов снижают давление. Увеличивается площадь пятна контакта и снижается давление на почву. Не каждая шина выдержит эксплуатацию в таком режиме.

Собираетесь заменить шины – обратитесь к специалистам.

Из-за разнообразия спецтехники и сложных условий её эксплуатации много технической информации приведено в справочниках и таблицах. Этой дополнительной информации нет на шине. Далеко не вся эта информация есть и в интернете. Помимо этого прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются какие-то новинки, новые производители выходят на рынок с новыми продуктами. С учетом именно Ваших условий эксплуатации можно существенно снизить расходы на шины и топливо.

Автор http://souz-shinnikov.ru/
Недорогие диваны и кровати в Невинномысске

17.10.2013 / Материалы
 
Грузовые шины Сельхоз шины Грузовые диски Камеры и ленты Легкогрузовые шины
356236, Ставропольский край, Восточный проезд
c. Верхнерусское, пр. Восточный 1
Магазин 8 (8652) 93-30-93 / СТО 8 (8652) 63-13-36
Почта: info@gruzolev.ru
Карта проезда / Карта сайта
Шиномонтаж и балансировка грузовых и сельхоз шин
Ремонт грузовых автомобилей и прицепов
Грузовые и сельско-хозяйственные шины и диски
Ремонт ходовой, сварка аргон
Возможность оформления кредита
Разработка и продвижение — stvpromo.ru